Очень часто, когда сотрудников Интернет – подразделений спрашивают, почему пользователи приходят на их сайт, они часто не могут ответить на этот вопрос. Например, многие так называемые порталы были переконструированы, причем поле поиска стало крошечным, и это при том, что большое количество пользователей приходит на сайт, чтобы сделать запрос. Создание и поддержка представительств компаний в Internet является основным видом деятельности профессиональной студии по web-дизайну . В их задачу входит не только художественное оформление сервера, но и реализация идей, способствующих продвижению web-страницы или web-сервера.
Цель создания сайта - сделать выполнение основных задач пользователя максимально простым. Другие действия и сложные функции тоже, конечно, нужны, но простые задачи должны выполняться просто, ведь большинство пользователей, прежде всего, предпочитает простоту.
Сам процесс веб-дизайна состоит из двух параллельных направлений: в первом визуальные дизайнеры придумывают и создают образ сайта, исходя из его будущего контента и целей. По второму направлению, дизайнеры производства проверяют функциональные возможности возникших идей, для чего создают некий «экспериментальный» сайт, на котором и тестируют все возникшие решения по конкретному веб- дизайну.
Понятно, что клиенту, заказавшему веб - дизайн, хочется как можно скорее увидеть первые результаты, и промедление его только раздражает. Но заметим, что подобные промедления никогда не бывают необоснованными. Ведь прежде, чем приступить непосредственно к веб - дизайну, проектировщики сайта тщательно обдумывают его структуру.
В Сети людьми движет цель. Есть нечто конкретное, что они хотят сделать, и они нетерпимы ко всему, что встает между ними и их целью. Таким образом, основополагающий принцип веб-дизайна – уйти с пути (не мешаться под ногами) и сделать так, чтобы пользователи достигали успеха как можно скорее. Если заказчик находит дизайн подходящим, то после обсуждения некоторых деталей, студия по веб-дизайну должна начать разработку окончательного варианта web-представительства.
Существуют четыре основные причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие – нет. Это: высокое качество содержания (high-quality content); частые обновления (often update); минимальное время загрузки ( minimal download time); простота использования ( ease of use). Эти четыре фактора – основа хорошего веб-дизайна, поскольку именно этого больше всего хотят пользователи. Если вы сможете обеспечить эти четыре элемента, то пользователи будут счастливы, а у вас будет хороший сайт. Но просто дать пользователям то, чего они хотят, недостаточно. Чтобы создать по-настоящему звездный сайт, необходимо выйти за рамки этих четырех базовых принципов и добавить три дополнительных качества: соответствие потребностям пользователя (relevant to user,s needs); уникальность в Интернете (unique to the online medium); ориентированная на Интернет корпоративная культура (net-centric corporate culture). И, наконец, самое главное – это то, что подход к веб-дизайну требует, чтобы за сайтом стояла вся компания целиком. Именно это обстоятельство позволит перенести в виртуальный мир оптимальный опыт работы с клиентами.
Ни Интернет-группа, ни удачная тема не помогут создать по-настоящему хороший сайт, если остальная часть компании погрязла в реальном мире и не желает поставить Интернет на первое место. Поэтому многие компании, специализирующиеся на Интернете, заняли правильную позицию и организуют всю корпорацию вокруг главной цели – виртуального обслуживания клиентов.