Оценка WEB – сайтов

Зачастую разработчики сталкиваются с необходимостью обновления существующего WEB – сайта, а не создания нового с чистого листа.

Возможность комплексной оценки исполнения WEB-сайта - это очень важное искусство, стремиться овладеть которым должны все разработчики сайтов. Кроме того, оценка сайтов дает возможность учиться на чужом опыте. Осмотр качественно реализованных сайтов может вдохновлять дизайнеров, а оценка плохо работающих – демонстрировать им, как избежать ошибок. Тем не менее, оценку сайтов не всегда бывает просто провести. Часто разработчики сосредотачиваются на том, что им привычно, или на внешних сторонах сайтов, например, на визуальном дизайне. Как и при создании сайта, при его оценке внимание следует обращать не только на зрительные образы, но также на технологию, содержимое, назначение и доставку. Даже имея в виду все аспекты WEB – дизайна, разработчик, осматривающий сайт, может не понимать либо исходные дизайнерские соображения, либо принятые решения, результат которых он оценивает.

Важнейший метод оценки сайтаэто экспертная оценка. Его целью являются изучение сайта силами информированных разработчиков и попытка найти распространенные проблемы, связанные с исполнением и удобством использования. Впрочем, недостаток этого типа оценки сайта состоит в том, что разработчики могут мыслить не так, как это делают пользователи, и допускать, что некоторые вещи удобны, тогда как на самом деле это не так. Таким образом экспертная оценка просто не может заменить реальные пользовательские опросы и тестирования.

При проведении экспертных оценок WEB-сайтов преследуются две задачи. Первая состоит в том, чтобы вскрыть очевидные огрехи, связанные с исполнением сайтов, такие как некачественная HTML-разметка , неработающие ссылки и ряд других проблем. Вторая задача – найти очевидные проблемы, связанные с удобством использования сайта, прежде чем проводить пользовательское тестирование.

Приступая к оценке, важно остановиться и зафиксировать некоторую базовую информацию. К примеру, адрес сайта, который вы собираетесь оценить, дату, время и имя человека, выполняющего оценку, и причину ее проведения. Нужно постараться зафиксировать момент окончания оценки, чтобы иметь представление о том, сколько времени понадобилось для совершения выводов. В общем, оценка будет разделена на следующие этапы:
1)первое впечатление;
2) предварительное тестирование домашней страницы;
3) предварительное тестирование страниц более низкого уровня;
4) предварительное тестирование навигации;
5) анализ задачи;
6) анализ исполнения;
7) окончательное впечатление.

Закончив с оценкой, нужно подготовить все необходимые дополнительные материалы и выработать сводку оценки. По окончании оценки необходимо составить отчет, резюмирующий полученные данные. Нужно обязательно проиллюстрировать их как можно большим количеством снимков кадров и диаграмм. Кроме того, попытаться обозначить столько отдельных подробностей, сколько возможно, а также указать места наличия ошибок на сайте и способы их устранения. Законченные отчеты должны содержать подробный анализ сайта, включая количество страниц, вес каждой из них, неработающие ссылки и т.д.

Таким образом оценки сайтов служат и обеспечению гарантии качества, и повышению навыков и знаний разработчиков.

Это интересно

Почему WEB-ЛИДЕР?

- Наша цель - удвоить ваши продажи за 6 мес.
- Нашей компании около 20 лет.
- У нас высокое качество услуг: один менеджер ведет 3-5 клиентов (не 40!).
- Помогаем выйти на зарубежные рынки.

Свяжитесь с нами!

WhatsApp: (+7) 495 1 777 828

E-mail: success@weblider.ru

Телефон: (+7) 495 1 777 828

График: Whatsapp - 24/7; Тел. - пн-пт (10.00-17.00)