Статьи




На главную страницу
Отправить нам e-mail
Карта сайта

АГЕНТСТВО ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ WEB-ЛИДЕР
Сделаем Ваш сайт чемпионом продаж!
Телефон: (495) 669 66 28


Отзывы

ООО "Клиника Бобыря", http://www.spina.ru
Особенно понравилось: 1) При заметном сокращении расходов на рекламу наблюдалось увеличение количества звонков; 2) Оперативная реакция на наши запросы (1-2 часа); 3) Одноцентовая рекламная кампания приносит около 10 000 целевых посетителей. И это стоит сущие копейки!
Бобырь Михаил Анатольевич


Люберецкие ковры, ООО "Оптово-розничный ковровый центр", http://www.lcarpets.ru/
Наша сфера деятельности достаточно специфична, а потому рекламный трафик имеет не слишком высокую конвертацию. Тем не менее, грамотно настроенная контекстная реклама принесла большое количество целевых звонков. В итоге мы получили большое количество новых клиентов за небольшой срок и вполне разумные деньги.
Маленко Александр Анатольевич


ООО "Аква-Логика"
Через две недели после начала сотрудничества с компанией WEB-ЛИДЕР по продвижению нашего сайта 75% слов были уже в Топ-10 "Яндекса". Очень понравилось.
Смоленцев Евгений Вячеславович


ЗАО "Промышленные системы" - оптовая торговля соединительными деталями трубопроводов
Сотрудничали с компанией WEB-ЛИДЕР несколько лет. Сайт, как правило, находится в Топ-3 во всех поисковиках Рунета ("Яндекс", "Гугл", "Рамблер"). Конечно, иногда сайт "падал", но команда WEB-ЛИДЕР быстро возвращала сайт на ведущие позиции. Оптимизацией сайта и продвижением мы очень довольны.
Федорович Александр Аркадьевич


"Арго-Аудит"
Спасибо! Вашей работой все очень довольны! И мы, и наши клиенты!
Куркина Оксана Евгеньевна


"Амкодор-Сервис" - торговля техникой ОАО "Амкодор-Ударник"
Мы довольны. Условия договора соблюдены; требуемый результат получен.
Гужевников Андрей Юрьевич


"Хартфорд Партнерс" - образование за рубежом
Пока все хорошо, занимаем 1-3 место. Количество клиентов растет. Я не часто проверяю, но несколько раз заходил - эффект действительно есть. Собираемся заказать оптимизацию по новым словам.
Натапов Леонид Леонидович


"Star Time" - дистрибьютор часов
Довольны вполне. Отчеты соответствуют действительности. Условия договора выполняются. Все в порядке, все устраивает.
Феофилова Ольга


"Гарант Тур" - международное кадровое агентство.
Выскажусь одним словом: отлично.
Чижиков Максим


"БельеОптТорг" - оптовая торговля нижним бельем
В принципе, работа хорошая. Но как сайт поднялся на высоту, так и стоит, а хотелось бы выше.
Зубрилов Андрей Андреевич


  Главная > Статьи > Что такое юзабилити веб сайта? Как быстро оценить юзабилити?

Что такое юзабилити веб сайта? Как быстро оценить юзабилити?


Что такое юзабилити?

Юзабилити означает удобство использования. Если у вашего сайта отличное юзабилити, то это означает, что им настолько удобно пользоваться, что любой человек независимо от его умственных способностей и образования сможет легко и быстро найти на вашем сайте необходимую ему информацию. Это очень важно, так как любой пользователь Интернета, заглянувший на ваш сайт, будет очень признателен вам, если сможет легко и быстро найти нужную информацию. Если он не сможет сделать этого, то, скорее всего, он покинет ваш сайт и не вернется на него никогда. 

Для чего нужно оценивать юзабилити?

Юзабилити-аудит чрезвычайно необходим, если вам нужно повысить продажи с вашего веб-сайта. Если вы никогда раньше не оценивали юзабилити вашего сайта, то в зависимости от его состояния в настоящий момент анализ юзабилити поможет увеличить продажи в два, а то и в три раза.

Как выставить напоказ свою неосведомленность в делах всемирной паутины?

Очень просто! Рекламировать веб-сайт, который никто не тестировал на удобство использования, то есть не проводил юзабилити-аудит. Вот что говорит по этому поводу гуру веб-дизайна Стив Круг в своей книге «Не заставляйте меня думать»:

«Находясь в Интернете, люди большую часть своего времени не хотят, чтобы их обвораживали, им всего лишь надо сделать какое-то дело. Поэтому мешающие им попытки обворожить их воспринимаются как раздражающие, бесцельные, как худшая разновидность уличной торговли. Флеш-страницы, музыка и анимация, большие фотографии отвлекают внимание и большинство людей их не выносят. Если только ваш сайт не предоставляет посетителям необходимую им информацию и легкость достижения ими своих целей, то эти посторонние эффекты лишь объявляют во всеуслышание о вашей неосведомленности в делах Всемирной паутины и о том, что внешний лоск вам дороже ваших клиентов»
 

Как бесплатно оценить юзабилити сайта?

 Предлагаем три бесплатных способа:

  1. Провести экспресс-тест юзабилити вашего сайта в соответствии с инструкцией, приведенной ниже в этой статье.
  2. Прочесть краткий перечень критериев оценки юзабилити в данной статье и попытаться самостоятельно подробно оценить юзабилити вашего сайта.
  3. Прочесть книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать!». Стив Круг – это всемирно известный гуру веб-дизайна. Книга написана в легкой, увлекательной форме, на ее прочтение потребуется 4 часа, после чего вы сами сможете оценить юзабилити своего сайта. В зависимости от размеров вашего сайта потребуется приблизительно от нескольких часов до месяца, чтобы тщательно проанализировать его на предмет удобства использования и выработать рекомендации по его изменению. Можно еще почитать и Якоба Нильсена «Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов», но это очень толстая книжка, написанная скучным, нудным языком. Хорошо использовать вместо снотворного, когда вы не можете заснуть. Но если вы профессионально занимаетесь сайтами, то вам придется прочесть эту книгу.

Как видите, каждый способ требует приличных временных затрат с вашей стороны. Кроме того, анализ юзабилити сайта и повышение его продающих качеств требуют глубоких знаний, опыта и определенного мастерства. Поэтому мы рекомендуем вам не сбрасывать со счетов вариант обращения к специалистам компании WEB-ЛИДЕР: «Повышение продающих качеств веб-сайта». Таким образом вы сэкономите свое время и гарантированно увеличите продажи со своего веб-сайта. 

Экспресс тест юзабилити веб-сайта по Стиву Кругу

 Если страница грамотно разработана, то глядя на нее можно без всяких затруднений ответить на следующие вопросы:

  1. Что это за сайт? (Логотип сайта)
  2. На какой странице я нахожусь (Название страницы)
  3. Какие главные разделы на этом сайте (Разделы)
  4. Какие опции есть на этом уровне (Локальная навигация)
  5. Где именно я нахожусь в общей структуре сайта? (Указатели «Вы находитесь здесь»)
  6. Каким образом осуществляется поиск?

Найдите и обведите карандашом каждый элемент из приведенного ниже списка на скриншоте Вашего сайта (на сайте должен быть каждый из этих элементов):

  1. Логотип сайта
  2. Название страницы
  3. Разделы и подразделы
  4. Локальная навигация
  5. Индикаторы «Вы находитесь здесь»
  6. Поиск 

Краткий перечень критериев оценки юзабилити веб сайта по Стиву Кругу 

ТРЕБОВАНИЯ К НАВИГАЦИИ ПО САЙТУ 

  • Названия разделов, кнопок и ссылок должны быть понятными каждому и не требовать размышлений.
  • Ссылки и кнопки должны всегда ясно показывать, что на них можно нажать.
  • Наличие ясной визуальной иерархии, т.е.:
    • Чем более важен элемент, тем более он заметен
    • Элементы, логически связанные между собой, должны быть связаны и визуально
    • Элементы представляются в виде вложений, если являются частями друг друга
  • Отстутствие лишних слов («общая болтология» - не содержит полезной информации, «инструкции»).
  • Все ссылки по которым уже щелкали изменяют свой цвет.
  • На каждой странице имеется навигация в одном и том же месте и имеет при этом одинаковый вид. Исключение: главная страница, формы (требуется мин. версия постоянной навигации: логотип, ссылка на главную страницу, и сервисы помогающие пользователю заполнить нужные формы).
  • Логотип находится в левом верхнем углу каждой страницы сайта или в непосредственной близости к нему (для арабского или иврита логотип должен находиться на правой стороне страницы). Логотип имеет все атрибуты торговых марок или фирменных знаков: особый стиль шрифта и графики, узнаваемый при любом размере изображения.
  • Навигация на каждой странице содержит кнопку или ссылку для перехода на главную страницу. Можно использовать логотип сайта в качестве кнопки перехода на главную страницу, но поскольку очень мало пользователей знают о такой возможности, то лучше использовать и то и другое.
  • Навигация на каждой странице содержит окно поиска (окно, кнопка и слово «Поиск», используется именно слово «Поиск».). Исключение составляют случаи когда объем сайта небольшой и сайт имеет хорошую организацию.
  • Области поиска обозначены понятным образом и расширенный поиск работает корректно.
  • Навигация нижних уровней сайта 3 и 4 также хорошо продумана как для главной страницы и уровней 1 и 2.
  • Каждая страница имеет название. Название «обрамляет» расположенное на странице содержание. Название страницы должно быть заметным. Название страницы должно соответствовать названию ссылки по которой щелкнул пользователь. Заголовок расположен вверху слева или по центру.
  • Навигация указывает пользователю его текущее местоположение на сайте. Указатели «Вы находитесь здесь» ясно выделяются (и не являются тонкими подсказками).
  • Для «колонии» субсайтов или для больших сайтов необходимо использовать «хлебные крошки», которые показывают путь от начальной страницы до текущего местонахождения.
    • «Хлебные крошки» должны быть в верхней части страницы
    •  Между уровнями надо использовать символ >
    • Необходимо применять небольшой размер шрифта
    • Необходимо использовать слова «Вы находитесь здесь»
    • Необходимо применять жирное начертание для последнего элемента в списке
    • Нельзя использовать «хлебные крошки» вместо названия страницы
  • Большим преимуществом будет использование вкладок разделов для построения навигации.
    • Вкладки должны быть четко прорисованы и их графика должна создавать визуальную иллюзию того, что активная вкладка находится впереди других вкладок. Имеет контрастный или другой оттенок и визуально связана с пространством под ней.
    • Вкладки выделяются цветом.
    • Одна из вкладок должна быть изначально выбрана. 

ТРЕБОВАНИЯ К ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ

Главная страница настолько важна, что ее обязательно нужно тестировать, т.е. провести опрос хотя бы нескольких пользователей и понаблюдать за их поведением во время пользования главной страницей.

Главная страница должна показывать основную идею сайта и давать ответы на вопросы: 

  1. Чем сайт является?
  2. Что в нем содержится?
  3. Что на нем можно делать?
  4. Почему я должен быть именно здесь, а не на другом сайте?

Другие требования к юзабилити главной страницы:

  • Основная идея сайта передана с помощью слогана и текста приветствия.
  • На главной странице обязательно должна быть очень заметной точка начала, а также места где можно пройти регистрацию.
  • На главной странице можно добавить описания разделов.
  • На главной странице должен быть более крупный логотип чем на других страницах, точно так же как над входом в магазин висит огромная вывеска.
  • Рядом с логотипом должен быть слоган.
  • Надо сохранить одинаковыми как можно больше визуальных особенностей между главной страницей и внутренними: цвет и тип шрифта, использование строчных и прописных букв.
  • Содержит цель и назначение сайта.
  • Содержит иерархию сайта.
  • Содержит поиск (для больших сайтов).
  • Содержит анонсы содержания сайта.
  • Содержит обзор содержания.
  • Содержит обзор сервисов.
  • Содержит периодически обновляемое содержание.
  • Содержит ярлыки.
  • Содержит регистрацию.
  • Показывать мне то, что я ищу и то, что я не ищу.
  • Вызывать доверие к сайту. 

КАК УВЕЛИЧИТЬ ЗАПАС ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА 

  • Необходимо знать главные цели людей, приходящих на сайт, и сделать достижение этих целей легким и очевидным.
  • Необходимо сообщать заранее о ценах за доставку, о суточной плате за парковку в отеле, о перебояхв работе служб и т.д..
  • Необходимо сокращать путь пользователя везде, где это возможно.
  • Необходимо предвидеть вопросы, которые может задать пользователь и отвечать на них (ЧАВО).
  • Необходимо предусмотреть различные мелкие удобства, например, версии страниц для печати.
  • Телефоны службы поддержки, условия доставки и цены должны быть на видном месте в любую секунду использования сайта.
  • Пользователь не должен думать о форматировании данных при заполнении форм.
  • Сайт должен выглядеть прилично.
  • Нельзя создавать помехи на пути пользователя: флеш ролики, перегруженность приторными рекламными фото.
  • Сайт должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями.
  • В формах необходимо спрашивать только о том, что необходимо для завершения данной транзакции.
  • В форме не должно  быть много полей, которые заполнять необязательно, т.к. они отпугивают пользователей.

 

А для тех, кто дочитал до конца эту статью, — самое вкусненькое! Читайте дальше!

Культовые статьи, или наши гениальные ответы на ваши не менее гениальные вопросы

Эти статьи могут поднять рентабельность ваших инвестиций в интернет-рекламу в разы! Внимательно прочтите их. ОНО ТОГО СТОИТ!

Посетители на сайте есть, а звонков и заявок нет! Что мне делать? В чем причина низкой конверсии?

Как написать «цепляющий» текст для веб-страницы, или как мы добились конверсии в 25%? И как нам в этом помог Аристотель?

Контекстная реклама Яндекс Директ: как узнать ставки и CTR конкурентов? Как платить за спецразмещение меньше, чем за гарантию?

Контекстная реклама: типичные ошибки новичков

Сколько стоит контекстная реклама?

Почему оптимизаторы не могут вывести в Топ-10 мой сайт? Что же, черт подери, мне делать?

 

20.08.2009